Педагогам и сотрудникам

Методические материалы

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей. Целью методической работы в детском саду является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса. Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей. Качества профессионального развития педагогов дошкольного учреждения, взаимодействия с семьей определяет основные задачи методической работы: обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации; выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов детского сада; подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса; координация деятельности детского сада и семей в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников; координация деятельности детского сада с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и детского сада в целом; анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов. Подходы к организации методической работы основаны на: системно – деятельный подход: понимании целей и задач деятельности ДОУ, его статуса и условий, а также обеспечения целостности образовательного процесса в условиях использования вариативных программ и технологий с учетом влияния внешних и внутренних связей; личностно – ориентированный подход: обеспечение более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребёнка, коллектива в целом, направленности на развитие; профессиональных и личностных качеств педагогов; дифференцированном подходе: учёте уровня профессиональной компетенции и индивидуальных образовательных запросов в построении системы методической работы в детском саду; подход свободного самоопределения: свободном выборе каждым педагогом образовательных программ и путей самореализации; мотивационно-стимулирующий подход: использование различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности; коррекционный подход: своевременное устранение выявленных в ходе педагогического мониторинга недостатков и причин, их вызывающих. Направления методической работы Центром всей методической работы в детском саду является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Методический кабинет – это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому главная задача заместителя заведующей сделать накопленный опыт живым, доступным. Научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу этого методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нём, как в своём рабочем кабинете.Хочу такой сайт Структура, формы и методы методической работы Для того чтобы сделать правильный выбор для своего коллективы форм и методов, администрация детского сада руководствуется: целями и задачами ДОУ; количественным и качественным составом коллектива; сравнительной эффективностью форм и методов работы; особенностями образовательного процесса; материальными, морально –психологическими условиями в коллективе; реальными возможностями; передовым опытом и научными рекомендациями. Формами организации методической работы в нашем детском саду являются: педсоветы (6 педсоветов в течение каждого учебного года); семинары, семинары практикумы (согласно годовым задачам); открытые просмотры как внутри детского сада, так и на городском уровне; участие в методическом объединении «Поиск»; медико – педагогические совещания; консультации; работы творческой группы. Семинары и консультации Тема: Повышение экологической компетенции педагогов (Брейн-ринг для воспитателей) Тема: Методическая разработка СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДЕТСКОМ САДУ с ФГОС ДО Тема: Знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ!

Локальные нормативные акты

Статистические отчёты

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике